CrazyTalk Animator

Prop, layer или как земля налетела на небесную ось.

Prop, layer работа со слоем

В этой теме мы рассмотрим Prop (Реквизит) и работа со слоями Layer создадим планету и вокруг неё как и вокруг земли крутится луна. Как создать не сложный реквизит я объяснять не буду кто не в курсе смотрит статью  Создаем простейшее Prop.  Я создал 2 файла Prop, землю и ее спутник вот так они выглядят.

Далее  берем Planeta,  перетаскиваем в Главное окно программы и нажимаем   переходим в режим Конструктора. Вот пришла очередь луны и перетаскиваем ее в открытое окно, получится примерно вот так.

 

Затем с помощью мыши уменьшаем и перемещаем луну как на изображении ниже. Если есть желание можете сохранить реквизит для дальнейшего использования в других проектах.

 

Нажимаем кнопку  и возвращаемся в режим Сцена.

Настройка layer и движения планет

После перехода в режим Сцена находим  Покадровый редактор реквизита или нажмите клавишу K

На маленьких экранах иконку не видно, обратите внимание в левый нижний угол, нажмите на маленькую двойную стрелку и содержимое откроется.

После нажатия появится окно.

 Затем открываем Timeline.

Немного отвлечёмся от создания, а сформулируем, что мы хотим. Если на наш проект посмотреть с верху и провести линию прохождения луны вокруг  планеты.

Точки 1 и 2 будут проходить  за планетой и будут не видны  на определенном промежутке, при этом они должны удалятся от нас. Точки 3,4 и 5 будут видимы, а между точками 4 и 5  луна будет иметь наибольший размер. Теперь посмотрим как будет видно на экране программы CrazyTalk Animator.

Вот примерно такая будет траектория луны, выглядит как прямая. Каждая точка на Timeline у меня расположена с шагом 10 кадров, вы же можете делать как вам удобно. Приступаем к созданию движения планет.

На шкале Timeline перемещаем ползунок на 10 кадров и с помощью Покадровый редактор реквизита -> Перемещение Х переместите луну на воображаемую точку 1 при этом немного уменьшите ее  и далее по списку 20 кадр точка 2 и тд.. Когда вернетесь на исходную точку получится вот такая картина.

На  изображении видно, что луна крутится не вокруг, а перед планетой.

Layer

Теперь переходим непосредственно к слоям проекта нажимаем  Редактор слоя.

Выделяем нужную планету, например луну и в точках 1 и 2 перемещаем слой на задний план, на остальных точках луна должна находится на переднем плане.

Вот так примерно получится у вас(надеюсь, что лучше), а если вы хотите попробовать то можете скачать проект и все к нему с Яндекс диска

Дополнение и исправление от Babay
Небольшая правочка : “Выделяем нужную планету, например луну и в точках 1 и 2 перемещаем слой на задний план, на остальных точках луна должна находится на переднем плане” – лучше это сделать в крайних точках справа и слева в нулевой и третей, что бы избежать ” наезда” Луны на Землю

Объяснение как работать в Layer Editor — Редактор слоя

Если вы берете например скачанный файл проекта и непонятно как управлять Layer Editor. Откройте проект в аниматоре, установите планеты одна за одной как на скрине и выделите планету 0.

Теперь мы хотим переместить планету 0 за большую планету, то есть в другой слой. Нажимаем кнопку Sent to Back.

После нажатия Sent to Back она покраснеет, то есть станет активна и как бы спрашивает — Куда, за какой объект спрятать. Вы нажимаете планета1(0)

Как видите планета спряталась, перешла в другой слой. Если не устаревает такой вариант по какой либо причине идем другим путем.

Вариант 2

Первый вариант был с реквизитом в котором находилось два объекта, а второй вариант два реквизита, берем из скачанного архива архива Lyna.ctProp и Planeta.ctProp.

Оба файла легко перемещаются отдельно друг от друга и Редактор слоев нам не нужен 3D View. Выделите Луну.

Управляем этими тремя цветными стрелками, каждая показывает направление.

Далее на нужном кадре делаем перемещение.

Движение почасовой стрелке. Вот так выглядит сцена.

5 1 голос
Рейтинг статьи

Views: 9210

Fredi

View Comments

  • Спасибо, с луной все понятно. Но у меня возникла сложность с вращением самой земли. Пока неясно, как Вы заставили ее вращаться. В редакторе реквизитов ее можно заставить вращаться , но сверху -вниз. А как заставить крутиться вокруг своей оси?

    • Вращение планеты создавалось с помощью сторонней программы, а затем с помощью Serif DrawPlus X8 превратить в о флеш(звучит страшно, но делается просто) На странице http://mixapo.ru/serif-drawplus-x8/ можно посмотреть, если требуется по подробней могу объяснить.

  • небольшая правочка : "Выделяем нужную планету, например луну и в точках 1 и 2 перемещаем слой на задний план, на остальных точках луна должна находится на переднем плане" - лучше это сделать в крайних точках справа и слева в нулевой и третей, что бы избежать " наезда" Луны на Землю
    https://c.radikal.ru/c06/1912/46/fdb7462a8950.jpg

  • Спасибо за урок. Скажите, а где в Timeline, указываются точки манипуляции Layer, или их там и не должно быть?

  • У меня не получается выделить и переместить луну за планету. Н могу понять как именно это сделать. Хелп плз

Recent Posts

Сцена SciFi City 1, набор №72 для CA4 и CA5

SciFi City Сцена SciFi City - это сцена фантастического города с летающим кораблем и различным…

2 дня ago

360 Head Video Tutorial (RUS)

360 Head - Создание головы Видео руководство Reallusion по созданию головы 360° в программе созданию…

3 дня ago

Reallusion Cartoon Animator 5.32.3501.1 Pipeline (обновлено 04.11.24)

Reallusion Cartoon Animator 5 Внимание произошло обновление, версия Reallusion Cartoon Animator 5.32.3501.1У меня программа плохо…

1 неделя ago

Видео мануал Motion Pilot в CA5 (rus)

Видео мануал Motion Pilot Видео мануал Motion Pilot на русском языке, для программы создания анимации…

2 недели ago

Motion Pilot. Transform в CA5

Motion Pilot. Transform Transform Transform. Перемещение по оси XY Перемещение курсора по оси XY Перемещение…

3 недели ago

Presenters Bundle. Набор №71 для CA4 и CA5

Presenters Bundle Небольшой набор №71 Presenters Bundle (Набор докладчиков, ведущих) для программы создания анимации Cartoon…

3 недели ago

This website uses cookies.