Prop, layer или как земля налетела на небесную ось.

Prop, layer работа со слоем

В этой теме мы рассмотрим Prop (Реквизит) и работа со слоями Layer создадим планету и вокруг неё как и вокруг земли крутится луна. Как создать не сложный реквизит я объяснять не буду кто не в курсе смотрит статью  Создаем простейшее Prop.  Я создал 2 файла Prop, землю и ее спутник вот так они выглядят.

layer

Далее  берем Planeta,  перетаскиваем в Главное окно программы и нажимаем CrazyTalkAnimator  переходим в режим Конструктора. Вот пришла очередь луны и перетаскиваем ее в открытое окно, получится примерно вот так.

 

layer

Затем с помощью мыши уменьшаем и перемещаем луну как на изображении ниже. Если есть желание можете сохранить реквизит для дальнейшего использования в других проектах.

 

layer

Нажимаем кнопку Attach и возвращаемся в режим Сцена.

Настройка layer и движения планет

После перехода в режим Сцена находим layer Покадровый редактор реквизита или нажмите клавишу K

На маленьких экранах layerиконку не видно, обратите внимание в левый нижний угол, нажмите на маленькую двойную стрелку и содержимое откроется.

После нажатия появится окно.

layer Затем открываем Timeline.

Немного отвлечёмся от создания, а сформулируем, что мы хотим. Если на наш проект посмотреть с верху и провести линию прохождения луны вокруг  планеты.

layer

Точки 1 и 2 будут проходить  за планетой и будут не видны  на определенном промежутке, при этом они должны удалятся от нас. Точки 3,4 и 5 будут видимы, а между точками 4 и 5  луна будет иметь наибольший размер. Теперь посмотрим как будет видно на экране программы CrazyTalk Animator.

layer

Вот примерно такая будет траектория луны, выглядит как прямая. Каждая точка на Timeline у меня расположена с шагом 10 кадров, вы же можете делать как вам удобно. Приступаем к созданию движения планет.

На шкале Timeline перемещаем ползунок на 10 кадров и с помощью Покадровый редактор реквизита -> Перемещение Х переместите луну на воображаемую точку 1 при этом немного уменьшите ее  и далее по списку 20 кадр точка 2 и тд.. Когда вернетесь на исходную точку получится вот такая картина.

layer

На  изображении видно, что луна крутится не вокруг, а перед планетой.

Layer

Теперь переходим непосредственно к слоям проекта нажимаем layer Редактор слоя.

layer

Выделяем нужную планету, например луну и в точках 1 и 2 перемещаем слой на задний план, на остальных точках луна должна находится на переднем плане.

layer

Вот так примерно получится у вас(надеюсь, что лучше), а если вы хотите попробовать то можете скачать проект и все к нему с Яндекс диска

Дополнение и исправление от Babay
Небольшая правочка : “Выделяем нужную планету, например луну и в точках 1 и 2 перемещаем слой на задний план, на остальных точках луна должна находится на переднем плане” – лучше это сделать в крайних точках справа и слева в нулевой и третей, что бы избежать ” наезда” Луны на ЗемлюProp, layer или как земля налетела на небесную ось.


layer
 

Объяснение как работать в Layer Editor – Редактор слоя

Если вы берете например скачанный файл проекта и непонятно как управлять Layer Editor. Откройте проект в аниматоре, установите планеты одна за одной как на скрине и выделите планету 0.

Layer Editor

Теперь мы хотим переместить планету 0 за большую планету, то есть в другой слой. Нажимаем кнопку Sent to Back.

Sent to Back

После нажатия Sent to Back она покраснеет, то есть станет активна и как бы спрашивает – Куда, за какой объект спрятать. Вы нажимаете планета1(0)

Планета

Как видите планета спряталась, перешла в другой слой. Если не устаревает такой вариант по какой либо причине идем другим путем.

Вариант 2

Первый вариант был с реквизитом в котором находилось два объекта, а второй вариант два реквизита, берем из скачанного архива архива Lyna.ctProp и Planeta.ctProp.

Вариант 2

Оба файла легко перемещаются отдельно друг от друга и Редактор слоев нам не нужен 3D View. Выделите Луну.

3D View

Управляем этими тремя цветными стрелками, каждая показывает направление.

3D View

Далее на нужном кадре делаем перемещение.

ключи

Движение почасовой стрелке. Вот так выглядит сцена.

Сцена

Поделиться ссылкой:

Views All Time
Views All Time
2491
Views Today
Views Today
3

Просмотров: 4070

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
11 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Виолетта
Виолетта
2 лет назад

Спасибо, с луной все понятно. Но у меня возникла сложность с вращением самой земли. Пока неясно, как Вы заставили ее вращаться. В редакторе реквизитов ее можно заставить вращаться , но сверху -вниз. А как заставить крутиться вокруг своей оси?

Mixa
Mixa
Ответить на  Виолетта
2 лет назад

Вращение планеты создавалось с помощью сторонней программы, а затем с помощью Serif DrawPlus X8 превратить в о флеш(звучит страшно, но делается просто) На странице  http://mixapo.ru/serif-drawplus-x8/ можно посмотреть, если требуется по подробней могу объяснить.

Babay
Babay
Ответить на  Mixa
11 месяцев назад

как-то так comment image

Babay
Babay
11 месяцев назад

небольшая правочка : “Выделяем нужную планету, например луну и в точках 1 и 2 перемещаем слой на задний план, на остальных точках луна должна находится на переднем плане” – лучше это сделать в крайних точках справа и слева в нулевой и третей, что бы избежать ” наезда” Луны на Землюcomment image

Mixa
Mixa
Ответить на  Babay
11 месяцев назад

Спасибо, за правочку и дополнение.

Александр
Александр
4 месяцев назад

Спасибо за урок. Скажите, а где в Timeline, указываются точки манипуляции Layer, или их там и не должно быть?

Mixa
Mixa
Ответить на  Александр
4 месяцев назад

Не сильно удобно.

слой.jpg
Александр
Александр
Ответить на  Mixa
4 месяцев назад

Благодарю!

Руслан
Руслан
1 месяц назад

У меня не получается выделить и переместить луну за планету. Н могу понять как именно это сделать. Хелп плз

Mixa
Mixa
Ответить на  Руслан
1 месяц назад

Небольшое пояснение дописал. Если, что не понятно пиши, будем разбираться.

Руслан
Руслан
Ответить на  Mixa
1 месяц назад

Спасибо огромное!

11
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x