Автор этой статьи Sany, по моей просьбе он любезно согласился написать статью о первых впечатлениях о программе Cartoon Animator 4 после длительного использования программы MOHO. Статья о Moho и Cartoon Animator 4 получилась реалистичная, без прикрас и хвалебных речей.
Совсем недавно, наткнулся в Yotube на промовидео нового программного обеспечения от Reallusion –Cartoon Animator 4. Наблюдаю за этим разработчиком софта уже давно, и был очень впечатлен более ранними продуктами, такими, как Iclone и особенно CrazyTalk. Технология, которая позволяла достаточно качественно решить проблему создания объемных 2D изображений и их анимацию вызывала у меня восторг и имела, на мой взгляд, большой потенциал развития и применения в производстве анимации.
Самым большим минусом CrazyTalk был узкий спектр его применения, а именно приложение позволяло анимировать только голову -мимику и эмоции, и это здорово усложняло его применение. Но, сам подход был уникален и когда я узнал, что вышел новый продукт -Cartoon Animator или еще его называют CrazyTalk Animator, я понял, что мои ожидания оказались не напрасными и эта вещь обещает быть очень крутой.
И вот, наступил момент, когда я имею возможность тестировать эту программу и поделиться с вами своими мыслями на этот счет. Начнем с преимуществ. САТ 4 унаследовал от CrazyTalk возможность создания псевдо 3D. А это значит, что персонажи имеют довольно выразительную лицевую анимацию и «холостую» анимацию – то есть, анимация дыхания, пошатывания и т.д. Следующей особенностью является то, что персонажи созданы на базе стандартных типов скелета и являются «puppets» – куклами. То есть, вы создаете нового персонажа но, уже на базе существующего скелета, с небольшими изменениями. А это значит, что вы можете пользоваться существующим набором движений, поз, микроанимаций, а также можете создавать персонажа в режиме «конструктора», то есть собирать персонажа из частей тела других персонажей, просто адаптируя их на нужный скелет.
И что самое главное в этом всем – это то, что вы можете создавать такие «библиотеки» своих личных, оригинальных персонажей и так же собирать из других персонажей. То есть, после того, как вы собрали своего персонажа и адаптировали его на скелет вы можете в два клика применить готовый шаблон-анимацию на этот скелет и он пойдет или пустится рысью, в зависимости от задания. Это очень круто, поскольку просто создать походку персонажа в случае с обычным софтом – это довольно серьезная задача, особенно, для новичка. То есть, мы имеем случай, где большинство технических моментов анимации сведено к интуитивно понятным настройкам персонажа в начале.
Дальше программа делает все сама, по большому счету, вы только выбираете модель поведения и нужную программу. Понятно, что это не панацея, и здесь нет кнопки «СДЕЛАТЬ ХОРОШО», но автоматизация многих процессов делает производство анимации менее ресурсоемким и соответственно, сокращает время производства.
Немного забегу наперед, и сразу обозначу основной недостаток программы. На мой взгляд – это отсутствие абсолютного контроля анимации. То есть, нет достаточного количества инструментов, чтобы управлять полностью всеми каналами анимации. По большей части этому способствует то, что программа работает с растром и в ней нет встроенных инструментов для работы с вектором. Я делал анимацию в MOHO, и если сравнивать, то, что я не смог анимировать движением кости в МOHO я мог всегда скорректировать другими каналами – точки, слои и т.д. и возможность комбинировать анимацию растра и вектора, расширяло мои возможности. Еще один недостаток – отсутствие встроенного редактора. То есть, все, что вы можете анимировать в CAT 4, вы должны создать во внешней программе – Photoshop, Krita и т.д. Главное, чтобы она создавала растр.
Но, самым главным аргументом, который меня вдохновил попробовать CAT4 – это, конечно, захват движения и автоматический липсинк персонажа. Это безусловно тот момент, который напоминает нам, что технологии развиваются. Я понимаю, когда захват движения производится для 3D персонажа, но, когда плоская 2D картинка приобретает объем и эмоции – здесь начинается волшебство. Качество лицевой мимики приобретает жизнь и действительно, я ловлю себя на мысли, что без серьезной подготовки я такое могу сделать только здесь и это завораживает. В сочетании с липсинком начинаешь себя чувствовать художником с большой буквы, хотя таким не являешься. Это очень круто.
Подведу итог своего первого знакомства. Безусловно, развитие таких технологий – это явный шаг вперед и он открывает мне ранее неизвестные горизонты. В программе есть свои недочеты, но, если учесть, что это только начало проекта и он стремительно развивается, то я с нетерпением жду продолжения этой истории, в которой, кстати, анонсирован захват движения рук. Да, многие моменты удобнее делать в других программах, но нельзя отрицать, что CAT 4 – мощный инструмент именно в своей нише и он позволяет делать многие вещи с завидной производительностью. Возможно, чтобы наладить полноценное производство придется комбинировать его использование с другим софтом, таким, как MOHO, например, но, если обратиться к практикам серьезных игроков индустрии, то использование и комбинация 5-6 пакетов на одном проекте – это нормальное положение вещей и это именно так и работает.
Думаю, что статья Sany поможет вам в выборе программ по созданию анимации.
Views: 1325
Barb и Barry Набор №64 состоит из двух интересных персонажей Barb и Barry. Barb и…
Набор сцена №40 Набор сцена для Cartoon Animator, набор по мере добавления будет обновляться. Artifact…
Reallusion Cartoon Animator 5 Внимание произошло обновление, версия Reallusion Cartoon Animator 5.23.2809.1Список исправленных ошибок, багов…
Speed Rigging Mastery Speed Rigging Mastery - это супер набор видеоуроков по созданию анимации в…
Набор The Skinnies Набор №63 The Skinnies состоит из 10 интересных персонажей для программы создания…
Создание стаи рыбок В этой статье вы узнаете как легко и быстро можно создать стаю…
This website uses cookies.
View Comments
Добавлю свои таки пять шеккелей. Основной минус СТА4 при детальной работе — это баги! Падает периодически при работе с экшенами. Если взбрело в голову cделать экшен коллект клипом с нулевого кадра, то при дальнейшем использовании такого экшена программа вылетает с веселым визгом. Далее. Не возможность после вылета восстановить сессию, как это можно легко сделать в Мохо — существенный минус так же. Отсутствие векторного рисования внутри программы тоже существенно принижает возможный потенциал софта. Невозможность присвоить группе ключей один тип ключа или выбрать таковой по умолчанию, как это можно сделать в Мохо, добавляет существенный геморрой при работе с анимацией. Отсутствие loop-анимации весьма озадачивает — почему было бы не сделать такую функцию, которая есть и в Мохо и во Флеше например? И тд и тп.
А так, софт, конечно, очень перспективный и главное: садясь за него, хочется творить! В Мохо замучиваешься работать с папками и подпапками! А в СТА сделал по шаблону персонажа и больше не видишь его фарша лишний раз без надобности. Еще очень удобно в СТА то, что в отличие от Мохо, можно затаскивать спрайты из любых папок и не париться. Мохо требует всех спрайтов в одном месте. В общем как то так )))
"Невозможность присвоить группе ключей один тип ключа или выбрать таковой по умолчанию" и "Отсутствие loop-анимации" - это САМЫЕ большие минусы.
Спасибо за ваш труд - очень информативно и дай вам Бог здоровья!